Отправляясь в ту или иную страну, стоит заранее поинтересоваться действующими в ней законами, поскольку, как известно, "незнание законов не освобождает от ответственности". Несоблюдение некоторых законов грозит выговором, немалым штрафом, или даже тюремным заключением. Соответственно, лучше эти законы не нарушать, даже если и кажутся Вам нелепыми или даже глупыми. Что же нельзя делать - фотографировать мусор, курить на пляже, есть в парке? Чтобы не попасть впросак по данной причине, мы составили для Вас рейтинг самых странных законов с точки зрения туристов.
Если Вы решили отправиться отдыхать в Сингапур, во-избежании проблем, стоит выложить из карманов жевательную резинку. Помимо жвачки, в Сингапуре строго запрещается кормить птиц и плеваться на улицах. Все эти запреты вызваны исключительно эстетическими соображениями - ну кому приятно ходить по заплеванным тротуарам, да еще покрытым птичьим пометом и жвачкой? Однако при наличии разрешения от врача, разрешается жевать особую антиникотиновую жевательную резинку.
Вы не замечаете вашего родного чемодана на ленте выдачи багажа? Не стоит паниковать. У вас есть все шансы обрести вещи вновь, если вы оформите акт об утере и сообщите всю необходимую информацию представителям авиакомпании. О том, как это правильно сделать, читайте ниже.
Итак, вашего багаже нет на ленте. Вам в помощь - стойка Lost&Found («Розыск багажа»). Сотрудники, которые стоят за стойкой, обязаны консультировать пассажиров в случае повреждения или потери сумок и чемоданов. Если вы не наблюдаете такой стойки, вам нужно найти представителя вашей авиакомпании или дежурного агента по обслуживанию, который работает в зале выдачи багажа постоянно.
В основном, причина потери багажа в аэропорту проста: оторвался ярлык, который был приклеен к нему во время регистрации на рейс. Если это произошло во время транспортировки, то, скорее всего, ваш багаж остался в аэропорту вылета. В этом случае найти его просто. Хуже, если случается сбой в компьютерных системах регистрации или погрузки. В таком случае багаж могут неправильно зарегистрировать и отправить очень далеко. А вот в аэропортах где багажные системы не автоматизированы (особенно в Азии и на Ближнем Востоке), ваш багаж может оказаться в другой стране из-за простой ошибки грузчика.
Как же хочется вернуться из поездки с памятным сувениром, с частичкой той страны, в которой побывал. Магнитики, продукты питания, например, испанский хамон, всяческие забавные вещички... Казалось, этим бы и ограничиться, но есть туристы, которые желают привезти на Родину что-то более ценное, необычное... Тем не менее, во многих странах попытка вывезти ту или иную вещь может привести к серьезным неприятностям.
Вот, например, Египет, столь популярных у наших соотечественников. Когда вы покупаете здесь морские раковины, кораллы или морских ежей, помните, что надо сохранить чек. Если у вас его не окажется, сотрудники таможни расценят "дары моря" как контрабанду. Они решат, что вы ограбили побережье и пытаетесь вывезти образцы морской фауны из страны. Вас непременно оштрафуют, депортируют из страны и даже внесут в черный список.
Вещи, которые похожи на антикварные, также стоит вывозить из этой страны аккуратно. Требуйте у продавца сертификат на продукцию, где будет сказано о том, что она не имеет столь важной ценности, не является предметом старины или национальным достоянием. Не слишком "ведитесь" в Египте и на дешевое "золото". Нет, это не подделка. Просто, если в вашем багаже его окажется слишком много (а именно, на сумму, кажется, свыше 3000 долларов), вы никак не докажете таможенникам, что это - лично для вас, а не на перепродажу. В той же Турции, не менее любимой россиянами, с ювелирными украшениями проще. Золота можно вывозить на сумму, не превышающую 15000 долларов. И из Египта нельзя вывозить местную валюту. даже мелкие монеты. Запрещено это также в Тунисе и Индии.
Расплачиваясь по счету в ресторане посетители часто задумываются над вопросом чаевых: сколько денег надо оставить официанту? В нашей стране на этот счет не существует четких правил, каждый посетитель решает вопрос на свое усмотрение. На западе ситуация иная… Здесь система чаевых отлажена, нарушить ее законы – значит заслужить молчаливое презрение обслуживающего персонала.
Во многих зарубежных странах принято оставлять чаевые барменам, официантам, носильщикам, горничным, швейцарам, таксистам, парикмахерам… Совестливый постоялец отеля, например, в Европе непременно будет ежедневно оставлять на столике несколько евро. Чаевые для официантов – история отдельная. Традиционно, именно в местах общепита клиенты оставляют наиболее весомые суммы «на чай», более того, эти суммы привязаны к счету.
Фактически в каждой стране есть своя культура чаевых. Стоит познакомиться с ее правилами до поездки, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
Технический прогресс неумолимо движется вперед. У нас есть возможность всего за несколько часов перенестись из одного полушария в другое. Такое достижение породило явление «синдром смены часовых поясов», которое ранее было неведомо путешественникам, добиравшимся в дальние края, например, на поезде или на автобусе.
Понятие "часовой пояс" имеет два основных значения. Первое (географический часовой пояс) — условная полоса на земной поверхности шириной ровно 15° (± 7,5° относительно среднего меридиана). Средним меридианом нулевого часового пояса считается гринвичский меридиан. Второе (административный часовой пояс или часовая зона) — участок земной поверхности, на котором в соответствии с некоторым законом установлено определённое поясное время. Как правило, в понятие административного часового пояса включается ещё и совпадение даты — в этом случае пояса UTC−10 и UTC+14 будут считаться различными, хотя в них действует одинаковое время суток. В большинстве случаев, если не указывается, какое именно значение часового пояса подразумевается, речь идёт об административном часовом поясе.
Синдром смены часовых поясов (ССЧП) хорошо знаком тем, кто по роду своей профессии часто пользуется услугами авиаперевозчиков, например, политикам, журналистам, деловым людям, спортсменам, артистам… Длительный авиаперелет через несколько часовых поясов на реактивном самолете может стать причиной утомления для кого угодно. Зная особенности своего организма эти люди более-менее научились справляться с ССЧП. Но как непросто приходится тем, кто 1-2 раза в год проводит довольно короткий отпуск далеко от дома…